Рейдерский захват предполагает не только силовое завладение собственностью, но и подделку документов свидетельствующих о праве на эту собственность...
Основная причина недоверия к утверждению, что Москва украла у Руси Украины название, веру, язык и переписала историю основывается на том, что ну вот ну никак не может быть ложь такой чудовищно огромной. Никто не может представить себе столь ужасающе огромной лжи. Но, на самом деле, все обстоит именно так.
"Ложь должна быть чудовищной, чтобы в неё поверили" - именно так говорил, прилежный последователь пропагандистской теории Кремля, глава нацистской пропаганды Йозеф Геббельс. Именно так поступила Москва, переписав за практически 400 лет историю таким образом, чтобы Украина практически превратилась в Малороссию, а топоним Русь, всегда имевший отношение исключительно к Киеву перекочевал в Москву. Но ложь остается ложью. И сколько бы не пытались утаить правду московские рейдеры, не станет она правдой. Именно по этой причине и получается у нас по крупицам собирать информацию о истинной природе Руси, о истинной природе Руськой веры, превращенной с подачи Москвы в православную.
Как бы это удивительно не звучало, но один из главных просветителей Руси Украины - Мелетий Смотрицкий, стал и тем непризнанным Москвою гением, на учебниках которого собственно и выполз из болота религиозного и культурного невежества город множества мечетей.
Именно благодаря труду Смотрицкого в 1618 -1619 годах вышел его главный труд «Ґрамма́тіки Славе́нския пра́вилное Cv́нтаґма», ставший основным учебником грамматики, основой не только для руського - украинского, но и московского "русского" языка.
«Грамматика» Смотрицкого - фундаментальный труд, выдержавшая множество переизданий, переработок и переводов. Она неоднократно переиздавалась (Вильно, 1629; Кременец, 1638, 1648; ну и конечно же Москва, 1648, 1721. Нет книги оказавшей большое влияние на современный "русский" чем «Грамматика» Смотрицкого.
Смотрицкий ввел в обиход установление системы падежей, свойственных славянским языкам, установление двух спряжений глаголов, определение вида глаголов, а также вывел из обихода лишние буквы славянской письменности, в которых она не нуждается.
Смотрицкий был не просто ученым филологом, он не только заложил основы грамматики, но и как выдающийся просветитель, сформулировал ряд концепций обучения. Он подчеркивал необходимость сознательного усвоения учебного материала: «Умом разумей слова». Им было выдвинуто 5 ступеней обучения: «Зри, внимай, разумей, рассмотряй, памятуй».
Смотрицкому приписывают не только создание «Грамматики», но и составление словаря словенского языка, учебника греческой грамматики, а также участие в написании «Букваря языка славенска», напечатанного в 1618 году в том же Евье.
Но не только идеями просветительства известен Смотрицкий. Одной из важнейших продвигаемых им идей было создание полностью независимого Руського Патриархата.
Самая важная его заслуга, а потому и наиболее умалчиваемая состоит в том, что Смотрицкий разработал неприемлемый для Москвы проект объединения Руськой и Униатской церквей с признанием верховной власти Папы Римского, и с сохранением полной автономии Руськой Патриархии!
Необходимо отметить, что Максим Герасимович Смотрицкий, принявший впоследствии монашеское имя Мелетий далеко не сразу пришел к идее Руського патриархата. Это был сложный путь через сомнения и ошибки, проклятия и предательства.
Но обо всем по-порядку.
По разным данным, Мелетий Смотрицкий родился в 1577—1579 годах, в селе Смотрич, родовом имении Смотрицких, что на Подолье.
Отец Мелетия - Герасим Смотрицкий был известен как деятель Острожского кружка, писатель-полемист и поэт.
Занимая должность ректора Острожской академии, в 1581 году, он, вместе с Иваном Федоровым, стал причастен к процессу издания Острожской библии.
Во многом благодаря отцу, Мелетий Смотрицкий получил блестящее образование.
Вначале он учился в Острожской школе, где его учителем был никто иной как Кирилл Лукарис, будущий Константинопольский патриарх .
В 1601 Мелетия, направляют в Виленскую иезуитскую коллегию, закончив которую он продолжил обучение в Лейпцигском, Нюрнбергском и Виттенбергском университетах.
В 1610 Мелетий, под псевдоним Теофил Ортолог издает свое первое произведение “Тренос”, в котором протестует против идеи единой христианской церкви и всячески поносит католическую церковь.
В “Треносе” Смотрицкий впервые поднимает идею именно национальной руськой церкви, выступает ярым ее защитником, называет ее признаком уникальной руськой национальной идентичности, рассматривает веру как компонент особой “руськой крови”.
Фактически Смотрицкий выступает одним из отцов-основателей, можно сказать политической, руськой (украинской) нации.
До 1623 года Мелетий живет и пропагандирует идеи отрицания Унии с Римом. Окрыленный этими идеями он покидает Вильно и переезжает в Киев.
И вот тут, погрузившись в тьму реалий руськой церкви, увидев весь ужас надвигающегося со стороны кошмара, Смотрицкий отказывается от своей идеи и с ним просто таки начинаются чудесные превращения.
Смотрицкий выступает ярым противником дальнейшего противостояния разрывающей этнических русинов, и начинает искать пути компромисса и объединения для верующих Руськой церкви отрицающих Унию с теми кто осознал что христианская церковь должна быть едина.
Именно с этой идеей, Мелетий Смотрицкий весной 1624 года отправился из Киева в Константинополь, где встречается со своим учителем, ставшим Константинопольским патриархом - Кириллом Лукарисом.
Документ с которым вернулся Смотрицкий из Константинополя должен был способствовать объединению внутри Руськой Митрополии, так как он упразднял ставропигии, отменяя подчинение местных епархий епископам, подчиняя их напрямую патриарху.
Недовольство таким документом логично и понятно. Документы был принят в шгтыким, епископы отказывались признавать его, ибо он бил по их доходах.
Следующий шаг Смотрицкого и вовсе потряс религиозные круги Руси.
6 июля 1627 года в городе Дубно, Смотрицкий принял унию, а также написал письма Папе Урбану VIII и в Конгрегацию пропаганды веры.
Весьма странно, что историки почему-то рассматривают события происходившие тогда в Руси Украине в отрыве от растущих амбиций Москвы, которая под управлением захвативших власть Романовых начала выстраивать стратегию новой войны с Речью Посполитой как раз через обострение религиозных конфликтов! Через нахождение разногласий в единой славянской конфедерации, противостоять с которой открыто Москва не могла.
Как раз в это время московская пропаганда все чаще начал подниматься вопрос угнетения верующих руськой церкви и все более разгонятся информация о том, что Москва с Русью - “единоверные братья”, и лишь объединение с “братьями во Христе” позволит спасти Русь от католического рабства!
Во многом именно благодаря такому пропагандистскому ходу и стало возможно “освободительное” восстание Хмельницкого, который и развалил страну, мешающую имперским амбициями Кремля, мешающую Московии расширять свои границы.
Мелетий Смотрицкий похоже данную ситуацию предвидел , и как константинопольский патриарх, в своем время, в преддверии османской навалы, пытался найти поддержку и защиту у Рима.
Он понимал всю губительность конфликта раздирающую русинов на две противоборствующие конфессии. Понимал и бессмысленность противоборства внутри единой христианской церкви, которое так активно раздувалось Москвой.
Именно поэтому Мелетий Смотрицкий усиленно искал почву для компромисса между униатскими и не признавшим ее руськими иерархами.
В подготовке Киевского синода 1628 года, запланированного как шаг к объединению руських церквей он нашел ощий язык и с Иовом Борецкий и Петром Могилой, которые поняли всю тщетность усилий направленных на разобщение нации, и согласились признать римского понтифика главой единой Руськой церкви. Данный вопрос решено было поднять на Соборе в Киеве, где Смотрицкий должен был представить основательный доклад.
Готовясь к собору Смотрицкий изложил свои взгляды в книге “Апология моего странствия в края восточные”, которая была издана на польском языке в 1628 году во Львове.
Его труд стал критикой буквально всех положений ранее написанного им “Треноса”, а также других трудов руських идеологов конца XVI века, которые воспевали идею конфессионального противостояния с Римом.
Смотрицкий в «Апологии», впервые доказал, что расхождения между руськой верой и католицизмом надуманные и ничтожные, что нет никакой пропасти в содержании вероучения.
Показал, что преданность “схзме” закрывает руськой шляхте возможность занимать важные посты в государстве.
Показал, что схизма разделила нацию, поссорила Русь с Русью!
Он воспевал идею единой христианской церкви, как способную обеспечить мир, как идею способствующую просвещению и развитию христианской Руси Украины в семье других христианских церквей.
Собор не привнес никакого конструктива, не был построен на принципах диалога, и фактически превратился в судилище, на котором лишь жесткой критике была поддана “Апология” Смотрицкого, которую он прислал Борецкому и Могиле. .
Эксперты четыре недели искали в книге католическую ересь и нашли в ней 105 тезисов, которые и решили осудить на соборе.
При этом самого Смотрицкого, который прибыл в Киев буквально взяли под домашний арест. Руськие козаки окружили Михайловский монастырь и пристально за ним следили, дабы не сбег.
Отличным подтверждением того, что московская пропаганда уже тогда в достаточной мере захватила умы руських маргиналов могут стать слова козаков “охранявших” Смотрицкого. Накануне собора они пришли к Михайловскому монастырю и один из них, Соленик, заявил:
“Кровью добыли мы эту святыню, кровью же и отметим, а с ней и всякого, кто предаст ее или чем-то опозорит ее”!
Апофеозом кампании против Смотрицкого стал приговор провозглашенный 15 августа 1628 года на Киевском соборе.
“Апологию” постановили проклясть и прилюдно сжечь.
Примечательно, что руськие иерархи Борецкий и Могила, поддерживающие Смотрицкого не просто отвергли идеи его после собора, но и вовсе стали отрицать свою связь с ним!
Под угрозой жестокой смерти Смотрицкого заставили отречься от “Апологии”.
Так на подъеме ксенофобских настроений удалось тогда Москве достичь того, что впоследствии привело к “народному восстанию” Хмельницкого.
Осознавая, что летящую в пропасть Руськую церковь уже не спасти, Смотрицкий открыто перешел в унию и получил Дерманский монастырь.
Пытаясь воззвать к голосу разума Смотрицки неоднократно поднимал в своих произведениях тему шантажа смертью устроенного в Киеве и предлагал собрать новый собор, но его идею не поддержали.
Свои идеи о объединении Руськой и Униатской церквей Смотрицкий подробно изложил в двух последних произведениях: “Paraenesis” и “Exęthesis”, опубликованных в 1629 году.
Именно в “Paraenesis, abo Napomnienie od w Bogu wielebnego Meletivsza Smotrzyskiego” он описал идею создания Руського патриархата, который получил бы независимость от Константинополя и уж тем более Москвы.
Освещением Руського патриархата по мнению Смотрицкого должен был заняться Рим, так как именно с Запада веяло на Русь просвещением и настоящей духовностью.
Смотрицкий писал, что “від папежу посвячений” Руський патриархат дал бы возможность Руси стать частью западной культуры, и очистил бы церковь от “блудів та єресей”, стал основой для развития национальных руських школ и семинарий, способствовал изданию руських церковных книг, принес бы руськой нации “єдність і згоду”, примирил бы Русь с Русью!
Дальнейшее подчинение Константинополю, который стал во многом марионеткой набирающей вес Москвы он считал предательством Руси:
“Никакой духовной пользы не будет от этого», наоборот — это приведет к катастрофе руськой веры”!
В “Exęthesis abo Expostulatia to jest, Rosprawa między Apologia y Antidotem” Смотрицкий показывает, что находясь “в схизме”, не признающие Унию убили Иосафата (Кунцевича), Антония Грековича, Федора Ходику, а пропагандистские произведения схизмтов: “антидотумы”, “эленхи”, “апокрисисы”, “ляменты” - стали причиной братоубийственной войны на Руси.
Подводя итоги следует сказать, что отец “русского” языка или один из его родителей, был
более отцом руськой политической нации. Нации которая должна была объединить униатов-русинов и русинов довлевших к Москве с ее сказкое про парвоверие.
Смотрицкий пытался объединить людей одного этнокультурного сообщества и видел такую возможность из объединения в рамках единой независимой национальной» церкви - Руського патриархата.
Вот только, как вероятно и сегодня, его идеи не были массами традиционно ищущими в нашем обществе причины для разногласия...
Интересно, сколько еще столетий пройдет чтобы стала Русь Русью? Чтобы руськие объединились с руськими? Чтобы нация сдала экзамен на свою состоятельность? Или все же канет в лету сказ про Русь и останется в истории только одна мифическая сказка про московскую Русь и ее младшую кволую да недоразвитую сестру?
Комментарии