Идея, что Русь это ни что иное как главная крепость Киева, ставшая именем нарицательным для всего нашего народа не дает мне покоя и я решил продолжить свое исследование.
Киев - город по своей значимости ставший третьим Римом, был не только колыбелью нации, но метрополией - матерью городов русских, религиозным и культурным центром.
Три брата
О происхождении Киева ходит масса легенд, но наиболее популярной считается версия изложенная в “Повести Временных Лет” , которая гласит, что город основали представители славянского племени - поляне, три брата: Кий, Щек и Хорив и сестра их: Лыбедь.
Легенда о трех братьях основателях создана на базе популярного библейского сюжета о трех сыновьях Ноя: Симе, Хаме и Лафете, от которых пошли все народы Земли.
С библейской легендой перекликается и легенда о происхождении славянских народов, согласно которой славянские племена пошли от трех братьев: Чеха - понятно чехи, и Леха - поляки (ляхи) и Меха - литовцы (беларусы).
Со временем легенда была доработана, из нее пропал Мех, его заменили на Руса, от которого пошли вовсе не русские, а именно москвины.
Но это далеко не первая редакция легенды, в первородном ее виде братьев небыло вообще.
Так в "Чешской хронике" Козьмы Пражского (начало XII века), сообщалось о прибытии в Богемию славянского племени во главе с "праотцом Чехом".
С ним прибыл и мудрый Крок, которого называли как потомком, так и спутником и близким другом Чеха.
Дочь Крока - вещая Либуше и пахарь Пшемысл положили начало чешской династии.
По другой, более поздней версии, Крок был сыном "поляка" Леха.
Лех, в свою очередь, по другой легенде, победив дракона (святой Георгий), основал на холме Вавель город Краков.
В XVIII веке, спустя шесть столетий после "Чешской хроники", в "Большом универсальном лексиконе" немецкого исследователя И. Цедлера, появилась новая версия происхождения Чеха. Согласно которой, он был склавонским принцем и жил в хорватском замке Крапина до тех пор, пока не лишил жизни римского префекта по имени Авреол, после чего он по приглашению славян был призван править в Богемию! Опять же посыл к призванию варягов.
Данная версия полностью согласуется с римскими хрониками, которые описывают восстание Марка Аврелия Кара в Норике и Ретии в 282 году, в результате которого восставшими был убит римский император Марк Аврелий Проб и власть перешла к Кару.
Что же мы получаем, по братьям:
Изначально князь моравский один - Чех.
В XII веке братьев-прародителей становится двое: Лех и Чех (возможный отсыл к основателям Рима - Ромулу и Рему).
В XIV веке братьев становится трое: Лех, Чех и Мех.
В XV веке Меха по политическим соображениям подменяют на Руса.
Имя Рус настолько нелогично включено в легенду, настолько режет слух, что и добавить нечего. В версии с Чехом, Лехом и Мехом - все логично: Чехи от чащи лесной, Лехи от лесов, Мехи от мхов болот. Русы не пляшут никак.
Рус настолько резал слух что даже Ломоносов, не сомневавшийся в реальности существования Чеха и Леха, писал, что персонаж по имени Рус вызывает у него недоверие.И мы согласимся с Ломоносовым.
Легенда от трех братьях, кстати встречается в “Повести Временных Лет” не только в отношении Киева, так Рюрик, Синеус и Трувор по замыслу летописца, стали «мистическими пращурами» Новгорода.
Что по мнению академика Д. С. Лихачёв было калькой с легенды об основании Киева, пародией на Кия, Щека и Хорива и не более того.
Славянские корни
Данные о братьях позволяют нам прийти к следующим выводам:
В III веке славяне, из-за противоречий с Римом, мигрируют из Норика, и ведет их князь Чех.
В IV веке славяне расселяются в Моравии и Чехии.
В V веке славянский, полянский князь строит на берегах Днепра город-крепость - Русь, “Восточную стену”.
В поддержку данной цепи событий выступает “Хроника Временных Лет”, в которой написано:
…”произошёл и народ славянский, от племени Иафета — так называемые норики, которые и есть суть славяне”.
Кий - полянин, и город он основал не будучи местным жителем, он пришел на эту территорию, но вот откуда он пришел?
А пришел он более чем вероятно из Польши, из области старой Польши, расположенной между речками Вислой и Нетечью.
Куявия или Kujawy - историческая область Польши. В древности была населена племенем куявов. В 1139 по статуту Болеслава III была выделена в особый удел, с 1231 - воеводство, с 1247 - удельное княжество По 1-му и 2-му разделам Польши (1772, 1793) Куявия отошла к Пруссии.
Именно в Куявия расположена и первая столица Польши - Гнезно!
Примечательно, что по одной из версий Kujawа — это род плодоносной земли, оттуда и походит название региона.
Куйабу, Куябию или Куявию (араб. كويابة Kūyāba) — по версии арабских путешественников: один из трёх центров русов, который наряду с Арсанией и Славией, который упоминается в трудах арабских географов X века аль Истахри, Ибн-Хаукаль и других.
Первоисточником данных сведений считается утраченный труд ал-Балхи, написанный около 920 года.
Куйаба описывается как город, ведущий оживлённую торговлю с Востоком и являющийся центром той группы русов, которая располагалась ближе всего к Булгару.
Указывается, что город возглавлялась собственным царём.
Моравский князь
И еще одно важное замечание.
Если вы помните Олег, когда прибыл в Киев настаивал на праве наследования трона молодым Игорем, интересы которого он представлял.
Принято считать почему-то что Олег был викингом и родственником Рюрика. На самом деле это не так.
В “Повести” Олег обращаясь к боярам (болгарский титул) Аскольду и Диру, прежде чем их убить, говорит:
“Вы не князья, но я роду княжьего, и Аскольд есть сын Рюриков”
Олег восстанавливает историческую справедливость, убивая неправомочных бояр, захвативших власть в городе который им по праву не принадлежит.
Мог ли Олег быть потомком Кия? А представляемый им Игорь - его прямым наследником?
Безусловно!
О варяжских корнях Олега, включив его в семью Рюрика в качестве его “родственника” нам сообщил только “Лаврентьевский список”. “Племянником” Рюрика его называет “Воскресенский список”. Но эти генеалогические построения не выдерживают исторической проверки, как не подтвержденным оказывается и благородное “варяжское” происхождение Олега, “урманство”, на которое указывал Татищев.
На отсутствие у Олега каких-либо связей с Новгородом указывает и тот факт, что в договоре от 911 года, Новгород даже не упомянут в числе городов, для которых Олег вытребовал от Византии торговые “уклады”!
То и есть и его варяжское происхождение и княжение в Новгороде - фейк!
Еще один момент.
Одним из доводов поклонников норманнской теории выступает якобы скандинавское происхождение имени Олег от варяжского Хельги, на самом деле это не так.
Имя Олег распространено во всем славянском мире.
У чехов (моравов), популярны имена и Олек и Олег, у полабских славян есть город Ольгощь, Ольгерда мы наблюдаем у литовцев.
Можно, согласиться с Гедеоновым, который заявил, что славянское "Ол" означает “вел” или “великий".
Отсюда славянские имена Олек - Велек, Олен — Велен, Олгост — Велегост, Олимар — Велемир, это по сути одинаковые имена!
Примечательно что и в сагах имя княгини Ольги звучит как Алогия, а вовсе не Хельга.
Исследователь Л. Грот, в своей монографии “Мифические и реальные шведы на Севере России: взгляд из шведской истории // Шведы и Русский Север: историко-культурные связи”, утверждал что: …"приходится признать, что шведское имя Helge и русское имя "Олег" никакой связи между собой не имеют... Сближение эпитетов светлого/святого характерно именно для древнерусского языка и его культурно-исторической среды. В германских, в частности, в шведском языке семантика "светлого" и "святого" совершенно другая... И даже более того, у нас есть основание полагать, что раннее знакомство шведов с древнерусскими именами могло способствовать появлению у них такого имени собственного, как Helge, несущего в себе смысловую нагрузку “святости".
Есть еще одно доказательство против "викингства" Олега - его титул "наша светлость", зафиксированный договором 911 года, что соответствует рассказам Ибн Руста о славянах, в которых сообщается, что “глава славян зовется у них “свиет-малик”, буквально “свет-князь”.
И это при том что у предводителей викингов в то время еще вообще не было никакого представления о титулах.
Получается что Олег - все таки моравский князь, что сочетается с легендой о Чехе и Лехе, и об основании Киева - полянскими братьями.
Так же на его моравское происхождение указывает и факт того, что Аскольду и Диру он представляется как “Подугорский князь”, а как известно это в современном изложении должно звучать как Прикарпатский князь, то и есть князь из области которая входила в в состав Великой Моравии князя Святополка I.
Необходимо отметить, что в Паннонском житии святого Кирилла самые первые чешско-моравские князья Ростислав и Святополк именуются “князьями русскими”.
Святополк I носил титул “князя Моравского, Туровского и Русского”, а Карпаты в раннем средневековье назывались: “Русскими горами”.
Великая Моравия Святополка, под ударами венгров, пала как раз в конце IX, начале X века, в тот самый момент когда Олег уже княжил в Киеве.
Ну и последнее доказательство родства с моравскими князьями, имена их: Моймир: Святополк, Предслав, Ростислав - неужели не очевидно как они перекликаются с именами киевских князей?
Географические доказательства
Киев - город славян, а вовсе не хазар и не булгар, чему масса доказательств раскиданных по всей восточной и центральной Европе, где и сегодня можно найти 18 топонимов с этим корнем:
- Киев на Днепре
- Киево на Мораве
- Киево на Дунае (Белград)
- Киево на Маруше
- Киевци на Вале
- Киевчич на Ибаре
- Киева-До у моря у Черногории
- Киёв на Мораве (Чехия, у границы со Словакией)
- Река Киёвка, Кийовице на Одре (Чехия, у Польской границы)
- Киёв на Торисе (северовосточная Словакия)
- Киёвец на Западном Буге (граница Польши и Белоруссии)
- Куяви на Одре (Чехия, Польская граница)
- Куявы на Бялы (у Чешской границы)
- Солец-Куявски на Висле (у Торуни)
- Куявки (у озер)
- Куян у Лобжанки
- Куява на Зете (Черногория, у Сербии)
- Река Куявка (Черногория, у Сербии)
И это еще не все Киева, их в Чехии, Словакии, Польше, и Сербии было раньше еще больше!
Так, к примеру, существовал еще Киевец на Дунае в районе Венгерско-Словацкой границы.
На основании данных фактов необходимо категорически отвергнуть как совершенно необоснованные какие-либо иранские, хазарские, тюрские, еврейские корни топонима Киев.
Кий - во всех славянских языках обозначает примерно одно и то же: "палка", "деревянный молот”, “пест", “дубинка”, "молот, дубинка", “посох”.
И еще немного о Руси…
В “Славянской хронике” Гельмольда можно найти такое описание Руси:
“Diu enim est ex quo Rucia credidit. Rucia autem vocatur a Danis Ostrogard, eo quod in oriente positus omnibus abundet bonis. Haec etiam Chunigard dicitur, eo quod ibi sedes Hunorum primo fuerit. Huius metropolis civitas est Chue”.
“Даны называют Русь также Острогардом по той причине, что, будучи расположена на востоке, она изобилует всеми благами. Ее называют также Хунигардом, потому что на этих местах сначала жили гунны. Главный город ее Куе”.
В более раннем источнике, у Адама Грамматика Киев называется не “Chue”, а “Chive”.
“Chive” переводится как “луковичка”, “зубок чеснока”, что может быть опять же отсылом к крепости, котороя словно луковица слоями обрастала стенами, и опять же зубок чеснока так же мог стать острой штучкой в пасти захватчика.
Примечательно что синонимами “chive” могут быть такие слова как: “bulbil”, “clove”, “clove of garlic”,“garlic bulblet”. И такое слово как “clove” явно созвучно с древним названием исторического района Киева - Клов, которое имеет сходное с Chive значение.
Интересно и датское название Руси - “Ostrogard”, что правильно перевести можно как “Восточная стена”! Опять отсыл к укреплению - к крепости!
Комментарии