Забавная ситуация приключилась с химическим элементом, который, как пишут московские политтехнологи, назван в честь России.
Забавная ситуация приключилась с химическим элементом, который, как пишут московские политтехнологи, назван в честь России.
Химический элемент Ruthenium, атомный номер 44, металл группы платиновых, согласно московских (российских, советских) книг, энциклопедий и учебников открыт российским химиком, профессором Казанского университета Карлом Клаусом в 1844 году, и естественно назван в честь России.
На самом деле все немножечко не так.
Во-первых, никогда Россия не называлась Рутенией. Рутенией всегда называлась Украина, и дело даже не в том, что Россия забыла про это название, и не захотела его тоже украсть у Украины.
Проблема в том, что Рутения – Ruthenia, это латинское название Руси, а латиняне, как вы прекрасно знаете, первые враги Москвы – Третьего Рима. Соответственно, не гоже самозванцам московским даже и близко ересь латинскую к себе подпускать.
Москва всегда все названия переиначивала на греческий – византийский манер. Даже само название Россия, которое себе присвоила Москва в 18 веке было от греческого названия Руси - Руоссия (Ρωσία).
Московия – Россия не могла назвать себя Рутенией.
Во-вторых, как это обычно на Московии бывает, знаменитый «русский» химик, Карл Клаус, оказался не первым, кто открыл данный химический элемент.
Оказывается, за 17 лет до Карла Клауса, в 1827 году. Рутений успел открыть профессор Тартуского университета немец Готфрид Вильгельм Озанн, и назвал его, о чудо: Ruthenium!
Сегодня достоверно точно не известно, почему первооткрыватель Рутения, Готфрид Вильгельм Озанн назвал его так, но точно известно, что «русский» химик, по происхождению немец, Карл Клаус, был выходцем все из того же Тартуского университета и славы своего собрата по цеху не искал, а лишь подтвердил находку своего коллеги.
Надо отметить, что помимо Руси, многие другие элементы носят имена стран:
- Полоний – назван в честь Польши
- Германий – назван в честь Германии
- Франций – в честь Франции
Интересен факт, что несмотря на то , что с одной стороны, во всех учебниках СССР всегда указывалось, что данный химический элемент назван в честь России, но при этом активной рекламной компании не велось. Очевидно боялись политтехнологи правды, которая так неожиданно могла бы быть открыта.
Комментарии