Киев разительно отличается от многих других городов как Руси Украины, так и ближнего и дальнего зарубишь. Киев - это не просто город. Не просто древняя столица Руси Украины. Киев - это духовный центр мирового значения, равный по своей ценности Иерусалиму, Александрии, Риму…

Сегодня сложно сказать, чем больше стал для Киева статус древнейшего сакрального центра: причиной горя множества бед или благодатью, поводом для великой радости. Но это и не столь важно, не изменить, не переписать своей истории Киев не может.

Другое дело, что те кто хочет, чтобы Киев был стерт с лица Земли. Те, кто думают, что смогут перенять статус источника сакральной силы, могут переписать и сфалсифицировать его историю.

Согласно археологических данных, на месте Киева люди строили свои поселения еще 25 000 лет назад (Кирилловская стоянка открыта и исследована в 1893 году археологом Викентием Хвойкой), позже тут были поселения Трипольской культуры, а затем Черняховской, которую также называют Киевской.

Люди издревле селились на крутых берегах Днепра, находя тут для себя не только безопасное укрытие, место для жительства, но и святое место, где можно было установить капища своих богов.

Основание Киева по легенде приписывают трем славянским, а точнее полянским братьям Кию, Щеку и Хориву, и их сестре Лыбеде. Поляне - это славянское племя ареал обитания которого имеет просто таки огромные границы, и простирается через всю Польшу в Украину. Имена братьев никак не контрастируют с типичными на время Великого переселения народов славянскими именами, а именно этим периодом датируют появление на Киева как города. И мало чем отличаются от имен легендарных родоначальников чешского и польского народов: Чеха и Леха.

Есть еще одна легенда, которая отдает пальму первенства в основании города Киева апостолу Андрею. Это очень важная легенда, потому как мало кто обратил внимание на ее важную подноготную, которая открывается нам, если мы просто «посчитаем года».

В древние времена престиж центров христианской жизни был напрямую связан с их рангом «Апостольских церквей», или уровнем Церквей, основанных самими апостолами:

  • Рим был кафедрой апостола Петра
  • Александрия кафедра апостола Марка
  • Киев стал кафедрой апостола Андрея

При этом обратите внимание, что именно Киев, а не греческий город Византий, история которого сильно изменилась лишь в 330 году, когда он стал называться Константинополем или Вторым Римом!

Получается, что задолго до появления Константинополя апостол Андрей предрек Киеву славу центра веры:

«…И сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли эти горы? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей»

И взошел на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу…

Что же получается?

Константинополь, центр Православия, споривший за первенство с Римом не был Апостольской церковью, а Киев был? Или же киевская «Легенда об Андрее», заставившая его прийти на кручи Днепра, водрузить там крест, и предсказать возникновение на этом места града великой благодати Божьей, лишь легенда?

Комментарии