Издревле московские самозванцы пытались доказать себе и миру, что избраны они править народами Земли не по собственной воле, а по божьей. Для чего и изготовили их подручные массу фальсифицированных “сакральных” ценностей.

Возможно я и не прав, но начать свой рассказ о регалиях московских самозванцев, я хочу вовсе не в хронологическом порядке, и вовсе с не поднадоевшей всем “Шапки Мономаха”. Начну я с другого головного убора, с Белого колобука, главного мистического символа “Третьего Рима”.

Белый колобук

Белый колобук носили не формальные правители Москвы - цари. Их носили ее реальные правители - московские митрополиты.

В 1564 году Московский поместный Собор принял уложение о праве московского митрополита носить белый клобук. И с тех пор они его не снимают.

Заметьте данный убор носят только представители одной церкви и никто более.

Первое упоминание о Белом колобуке вы сможете найти в книге “Повесть о Белом клобуке” или “Повесть о новгородском Белом клобуке”, которая несмотря на то, как многие московские фальсификаторы была написана не в XIV - XV веках, а примерно в 1550 году.

Приурочено написание данной книги было к одному крайне важному событию: желанию

Иоанна Грозного стать законным царем Русской церкви.

Иоанн царем стать очень хотел, но вот оснований у него никаких не было. А потому министерство пропаганды того времени - московская церковь, и подготовила (сфальсифицировала) все соответствующие документы:

  • Повесть о Белом клобуке” - история происхождения “короны” митрополита - Белого колобука и передачи его самой православной церкви мира - московской
  • Сказание о Вавилонском царстве” - история о падении Вавилонского царства, восхождению Византийского царства, история происхождения царских реликвий, в частности шапки Мономаха, о передаче царской власти из Вавилона в Константинополь
  • Сказание о великих князьях Владимирских” - история про знатное происхождение московских самозванцев и про то как император Константин передал шапку Мономаха Владимиру Мономаху, тем самым он якобы передал царскую власть из Константинополя Киеву

Все три книги рассказывают не особо продвинутому читателю историю происхождения царских регалий и церковных реликвий, наличие которых у Грозного должно было снять всякие сомнения в том что он новый Мессия!

Я не буду пересказывать вам слово в слово каждый из этих шедевров средневековой пропаганды, дам лишь краткое содержание.

Сразу отмечу, никакого соответствия датам в изложенных событиях нет и быть не может!

Московские сказочники совершенно не старались придать своему труду пускай малую толику убедительности - они просто манипулировали именами, событиями и фактами.

История Белого колобука (как впрочем и шапки Мономаха) уходит во тьму веков. Во времена императора Константина, начало IV века.

На седьмом году своего царствования Константин заболевает проказой, которую ему советуют вылечить весьма простым но достаточно затратным способом: ему предлагают искупаться в крови трёх тысяч новорождённых младенцев-мальчиков.

Когда детей собрали, царь отправляется в Капитолий, чтобы там омыться. Услышав стоны матерей, Константин отказывается от своего решения, предпочитая умереть самому.

Ночью Константину приходят во сне апостолы Пётр и Павел и велят ему призвать к себе священника Сильвестра, который может показать “купель спасения”.

При этом после купания в “купели спасения” Константин не просто выздоровеет но и унаследует дар вечной жизни!

Константин находит Сильвестра и все происходит как предсказывали апостолы, он излечивается и обретает божественный дар.

После исцеления Константин оказывает Сильвестру почёт и уважение и называет его Папой!

Константин сначала собирался Сильвестру царский венец, но вдруг опять являются апостолы и велят царю венчать Сильвестра Белым клобуком!

Получив от Константина царский венец, Сильвестр кладёт на него белый клобук и повелевает своим потомкам надевать его только по господским праздникам.

На тринадцатом году своего царствования Константин решает, что в том месте, где есть духовная власть, неприлично быть власти светской, а потому оставляет Рим Сильвестру, а сам основывает Константинополь, куда и переселяется.

Но недолго проходили Папы Римские в Белом каблуке.

Наученные дьяволом царь Карул и папа Формоза, собираются сжечь Белый клобук посреди Рима, но испугавшись гнева господнего решают отослать его в дальне страны.

Колобук отправляют в дальнее плавание во время которого при попытке сесть на сакральный головной убор погибает гонец, которому поручено было увезти его подальше.

Тогда Белый колобук берет в свои руки Иеремия, которому является видение спасти его.

Колобук возвращается в Рим к Папе. Ночью к тому приходит ангел с огненным мечом и велит ему отправить клобук в Константинополь.

В Константинополе белый клобук получает добродетельный патриарх Филофей, который тоже в видении узнаёт, что он должен сделать со святыней. Апостолы Пётр и Павел повелевают отослать символ духовной власти в Новгород архиепископу Василию на почитание церкви Святой Софии.

Патриарх Филофей, понимает, что вместе с колобком он передаст в Новгород и благодать, а потому он хочет удержать клобук у себя.

Но ему опять приходят два незнакомых мужа и объясняют, что от Рима благодать ушла, а Константинополем скоро овладеют агаряне “за умножение грехов человеческих”, и в Новгороде Белому колобку самое место.

Чтобы вы не сомневались в это же время в Новгороде к архиепископу Василию также приходят видения о том, что едет к нему дар бесценный - Белый колобук!

Заканчивается рассказ словами: “И из многих городов и стран приходили люди, чтобы посмотреть на дивное чудо — архиепископа Василия в белом клобуке, и во всех странах и царствах удивлялись, когда об этом рассказывали”.

Никого понятно на России эта история не смутила, как и никого на Западе…

Потому как никогда никто ни о каком головном уборе повышенной святости ни в Риме ни в Константинополе не слышали!

“Повесть о Белом колобуке” - это чистой воды фальшивка, вялое подражание другому спорному латинскому труду, о передачи церковной власти Константинополя Риму - “Вено Константинове” или “Дар Константина”, в котором как раз и рассказывалось про болезнь императора, явление апостолов Петра и Павла, крещение Константина Сильвестром, благодарность Константина.

Использовалась повесть как доказательство легитимности московской церкви, которая тогда хотя еще и называлась Русской, никакого отношения к ней не имела! Московская церковь тогда была уже 100 лет как неканонична и не признавалась ни Киевом, ни Константинополем, ни Римом!

Тем не менее для местной публики сказка про волшебную шапку монаха Сильвестра стала достаточным доказательством того, что Иванушка царем быть может.

Шапка Мономаха

Иоанн Грозный стал действительно первым великим значимым фальсификатором Московии. При нем впервые были документально обоснованы все претензии Москвы на Новгород, Пруссию, Киев, Константинополь, Рим.

Он фактически первый венчал себя на царство, точнее даже не он венчал себя на царство, а венчал его конкретный человек, московский митрополит Макарий, во полномочия которого никак не входило объявить кого-либо царем, потому как согласно формулы: ”Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь Царя”. Москве надо было изначально иметь церковь!

А никакой канонической, легитимной московской церкви в 1547 году не было!

Макарий заметьте был изначально Новгородским архиепископом, и будучи возведенным в митрополиты в 1542 году фактически правил Московией.

Титул который он получил в 1542 году: митрополит Московский и всея Руси.

Насколько был законен этот титул вы можете ответить сами, если при этом в Киеве правил службы законный признанный митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси - единственное что связывало которого с московским самозванцем, что он тоже был Макарий!

То и есть у нас в 1547 году было два легальных митрополита: Киевский и Московский и оба всея Руси.

Вопрос: на какое царство мог венчать московский Макарий Иоанна Грозного если церкви московской не было, а митрополит всея Руси правил в Киеве?

Единственно на какой трон мог претендовать Иоанн, так это на трон Орды!

Старший сын великого князя московского Василия III и Елены Глинской. По отцовской линии происходил из рода Александра (Неврюя) и его жены, из куда более знаменитого рода - Чингисхана. То и есть Иоанн был, по сути, потомком Чингисхана!

Мать его правда была не столь знаменита так как вела свой род от того самого Мамая, с которым вассал Тохтамыша Дмитрий Донской бился на Куликовом поле.

Претензии Грозного на византийский акже выражались чеорез его бабушка по отцу, Софью (Зою) Палеолог, которая якобы была из рода византийских императоров, а на самом деле была лишь племянницей последнего императора, и не имела никакой возможности претендовать на византийский престол.

Ну да ладно, забудем про легитимность коронации, вернемся к царским шапкам!

Шапке которой венчал самозванца Макарий, не совсе как пишет Н. С. Борисов: “золотая тюбетейка, которой ордынский царь Узбек наградил за преданность Ивана Калиту”.

Головной убор, который царь Орды выдал первому признанному Халифу Москвы Ивану -золотую шапку отороченную мехом, которую, как утверждают эксперты изготовили в Бухаре в начале XIV века, имел очень важное значение для Москвы и… для Орды.

Это была шапка которую знали в Орде как пародию на шапку Великого Богдыхана, или Ак Кхана! И по большому счету, Иоанн, когда нарядился в шапку Великого Богдыхана заявил претензии на трон именно Орды, а вовсе не Руси!

Всю свою жизнь Грозный воевал не с Русью - он воевал с разделенной тогда на мелкие царства Ордой! Ордой, которая его над ней превосходство признавать отказалась, и ему пришлось войной доказывать свое право называться Ак Кханом.

Надо отметить что шапка Мономаха не давала ему право на трон Орды и Грозный это знал.

Поэтому Грозный и пошел войной на булгар (татар), и когда взял Булгар Аль Джедит, более известный как Казань (Казань - это название поволжских язычников которых было половина в его армии), он заполучил настоящую шапку Великого Богдыхана, и стал Ак Кханом.

Крымский царь - понятно, его власть не признал. И это одна из причин почему Девлет I Гирей сжег Москву в 1571 году.

Несмотря на то, что самому Иоанну было наплевать на то кому или чему посвящена та или иная регалия власти, церковь проявила куда большую хитромудрость, и не только прикрутила к шапке Богдыхана крест, но и написала отдельную историю ее “истинного” происхождения.

Именно она изложена в “Сказании о Вавилонском царстве”, которую я вам вкратце так же изложу:

После падения Вавилонского государства, его населили лютые звери и огромный змей, лежащий вокруг целого города.

Византийский император Лев (наверное подумав, что Володе Мономаху в Украине холодно ходить без шапки) посылает в Вавилон экспедицию по поиску сакральных реликвий.

Экспедиция вернулась с царским венцом царя Навуходоносора и с греческой грамотой, согласно которой Бог подтверждал передачу верховную царской власти византийским императорам.

Заканчивается “Сказание” удивительно: византийский царь Василий посылает князю Владимиру Киевскому “сердоликову крабицу со всем виссоном царским» и шапку мономахову, “иже взято от Вавилона”.

Отсюда вопрос, если:

  • Василий I Македонянин жил в 811 - 886 годах
  • Лев VI, который Мудрый, который Фило́соф, который направил экспедицию в Вавилон, жил в в 886 - 912 годах
  • Василий II Болгаробойца жил в 958 - 1025 годах
  • Владимир Мономах жил в 1053 - 1125 годах

Как они могли встратеться? Никак! То и есть “Сказании о Вавилонском царстве” лживое насквозь.

Другое дело “Сказание о великих князех Владимерских”, в котором говорится о том, что император Константин Мономах прислал Владимиру, князю русскому, венец царский и “крабицу сердоличну”.

Эта версия куда более правдоподобна, если бы не ряд “но”.

Первое “но” парадоксальное:

В 1043 сын Ярослава Мудрого Владимир Ярославич ходил войной на Константинополь и потерпел поражение, и в знак заключения мира с Русью Константин выдал свою дочь от первого брака замуж за другого сына Ярослава, Всеволода.

В чем парадокс?

Когда Владимир Великий захватил Корсунь ему предложили в знак мира жену, из-за того, что Византию он победил, тут же у нас есть факт поражения и результат тот же: династический брак!

Второе “но”:

Родившийся в 1053 году Владимир, будущий Мономах, не мог получить никакую шапку от своего константинопольского родственника, так как на момент смерти Константина IX Мономаха, ему было 2 года, и, он не был прямым наследником Киевского престола.

В частности в связи с этим никаких данных ни о какой передачи сакральных символов власти в византийских источниках нет!

И единственной царской регалией, подаренной кому-либо Константином, которая связана с Русью. Была корона, которую он отправил венгерскому королю Андрашу I ко дню коронации его и его супруги Анастасии, дочери Ярослава Мудрого.

Другие шапки

Если посмотреть на названия остальных шапок Богдыхана то мы увидим, что они появились в коллекции московских самозванцев, как раз в тот момент, когда Москва захватывала очередные части Орды, то и есть они просто становились свидетельством присоединения под одну большую корону Орды ее малых отколовшихся осколков:

Шапка Казанская

Казанская шапка не была изготовлена в 1553 году, для Иоанна IV сразу после завоевания Казанского царства. Казанская царская шапка Великого Богдыхана стала первым трофеем собирателя Орды, Ак Кхана - Иоанна.

Казанская шапка, как и шапка Мономаха изготовлена в чисто восточных традициях: золотая тулья украшена мелким цветочным черневым орнаментом, исполненным в "восточном" стиле. Рядами к ней прикреплены резные кокошники, в центре каждого кокошника крупный драгоценный камень или большая жемчужина. Венчает шапку вовсе не православный крест, а жёлтый сапфир в 90 каратов. Все таки Булгар был исламским городом.

Если бы данная шапка делалась в Москве ее бы обязательно венчал крест.

Шапка Астраханская

Астраханская шапка была изготовлена в 1627 году специально для царя Михаила Романова и в честь окончательного покорения Астраханского царства.

Двухъярусный венец имеет массивный металлический корпус, к нижней части внешнего каркаса добавлена диадема с восемью зубцами. Внизу к короне присоединен соболиный мех, традиционное для шапок Богдыхана.

Сибирская шапка

Принадлежала царю Ивану Алексеевичу. Сденана в Москве в 1684 году.

Шапка Алмазная

Произведена в 1682 - 1687 годах. Принадлежала царю Ивану Алексеевичу.

Другие регалии: скипетр, держава, бармы

На Русь, Владимиру Мономаху, по преданию, первые Бармы прислал из Византии император Алексей I Комнин.

Тем не менее первое летописное упоминание о них встречается лишь в 1216 году и сообщает, что данное “облечье”, шитое золотом, обязательно для ношения всеми князьями.

Московские самозванцы использовали брамы в 1498 году, их надели на князя Дмитрия.

Использовал бармы и при своем венчании на царство Иоанн Грозный. На венчании после возложения на царя наперсного креста митрополит направлял в алтарь двух архимандритов и игумена за бармами, которые отдавали их епископам, подававших бармы митрополиту. После трёх поклонов и целования митрополит, ознаменовав бармами царя, возлагал их на него, благословляя крестом. После возложения барм следовало возложение венца.

Как свидетельствуют московские источники, вместе с шапкой Мономаха от византийского императора Константина якобы был прислан Владимиру Мономаху и скипетр.

Скипетр - древнейший символ власти, который стал популярным во времена египетских фараонов. Первообраз скипетра — пастушеский посох, присвоенный затем церковью архиереям как знак пастырской власти.

Держава, от украинского “держава” - “государство”. Символ государственной власти монарха, представлявший собой золотой шар с короной или крестом.

Держава или державное яблоко в христианской традиции символизирует Царство Небесное и, нередко, в средневековой живописи и иконописи Иисуса Христа или Бога Отца было принято изображать с державой.

Также Держава — это символ знания, именно поэтому ее иногда Державу называют Яблоком, или Державным Яблоком - так как яблоко это символ плода дерева познания в Библии.

Известен рассказ англичанина Горсея, очевидца коронации Федора Ивановича сына Ивана Грозного:

“На голове царя был драгоценный венец, а в правой руке царский жезл, сделанный из кости однорога, трех футов с половиною длиною, обсаженный дорогими каменьями, который был куплен прежним царем у аугсбургских купцов в 1581 году за семь тысяч фунтов стерлингов».

В других источниках сообщается, что венчание на царство Федора Ивановича во всем было подобно «посажению на стол» Ивана Грозного, с той только разницей, что митрополит подал в руки нового царя скипетр. Однако изображение скипетра на печатях этого времени не было принято, как и державы (иначе — «яблока», «яблока державного», «яблока самодержавного», «яблока царского чина», «державы Российского царствия»), хотя в качестве атрибута власти она была известна русским государям с XVI века.

Во время венчания на царство Бориса Годунова 1-го сентября 1598 года патриарх Иов подал царю вместе с обычными регалиями еще и державу. При этом он произнес: «Яко убо сие яблоко приим в руце свои держаши, тако держи и вся царствия, данный тебе от Бога, соблюда их от врагов внешних”.

Вот такая вот история про “настоящих” “русских” царей, про сакральность их реликвий, про их насквозь фальшивую, лживую сущность.

Про шапку Навуходоносора-Мономаха, про скипетр из рога Единорога, и другой фееричный бред, который может прийти в голову только абсолютно больному человеку…

Комментарии