Франциск Духинский: "Москва присвоила имя Россия незаконно. Настоящая Русь - это не Москва, а Украина"!

Русь - это Украина, утверждала творческая украинская патриотически настроенная интеллигенция, за что была гонима сатрапами Российской Империи.

Русь это Украина, утверждали западные исследователи истории Украины.

Примечателен в этом разрезе опыт Франции, стране победившей революции. Французские революционеры были твердо уверены, что Русь Украина не только должна обрести независимость, но и вернуть себе историческое название!

Украинцы, поляки и сочувствующие им французы как могли раздували пожар восстания. Сеяли антимосковские настроения, разоблачая истинную сущность Московии делая достоянием общественности правду про истинное ее происхождение.

Славянский мир, частью которого есть Русь, должен был стать щитом, защитой Европы от агрессивных намерений России - царства рабства и зла.

Одним из фундаторов идеи украинского национального освободительного движения можно назвать Франциска Духинского, поляка родившегося и жившего в Украине.

Франциск Духинский родился в 1816 году и получил отличное по тем временам образование в школах Кармелитов в Бердичеве, Василиан в Умани. Учительствовал, начал учиться в Киевском университете, в 1846 году тайно, на греческом корабле из Одессы бежал во Францию.

"Я прожил на моей дорогой родине аж до побега 1846 года как убежденный патриот и ловкий шпион в лагере страшнейшего врага моей реализации и моего народа, а этим народом одинаково для меня дороги был и русин (украинец), и поляк, ибо жил жизнью обоих, что было мне легко, как и каждому на Руси, кто живет стихией туземцев и считает главной целью прогнать москаля"! - писал позже Духинский.

Во Фрации Духинский становится постоянным автором главного органа польской эмиграции газеты Trzeci Maj (Третье Мая), призывая в своих статьях европейские народы объединиться для совместной борьбы против опаснейшего врага Европы - Москвы. Немало места в своих трудах он уделил и Переяславскому договору.

Перу Духинского принадлежит новая теория славянской этнографии, которая доставили ему весьма широкую известность.В основе теории лежало убеждение, что великороссы или, как называет их Духинский, москали, никогда не принадлежат к славянскому племени, а представляли собой часть племени туранского (тюрки) наравне с монголами и имя руських , которое принадлежит по справедливости только украинцам они себе присвоили.

"Москали ближе к китайцам, чем к украинцам",- писал Духинский.

В доказательство туранства великороссов Духинский приводит следующие факты:

  • у великороссов существовала автократическая форма правления (царат);
  • у них туранцев никогда не было частной собственности у них царил чистый коммунизм, в то время как у европейцев существовала индивидуальная собственность;
  • туранцы, склонны к кочеванию, как и все великороссы, в то время как европейцы строили города и не вели кочевой образ жизни.

По Духинскому, граница туранского племени - это Днепр, Двина и речки Финляндии.

"Москали не являются ни славянами, ни христианами в духе настоящих славян и других индоевропейских христиан. Они остаются кочевниками до сих пор и останутся ими навсегда", - писал он.

"Русь то есть Украина - это сильнейшая и доблестная Польша, и польское восстание не будет успешным, если не начнется на Руси",- добавлял он.

Развил идеи Духинского француз Казимир Делямар, который прославился тем, что обратился к сенату с речью про "Пятнадцати миллионный европейский народ, забытый историей".

В своих произведениях Делямар писал:

"Рутенцы (то есть украинцы и беларусы) не имеют ничего общего с москалями.Сразу же после основания Москвы начала вырисовываться ее цель: напасть и уничтожить славян Поднепровья и двигаться далее на Запад.

В XIII ст. подавляющее большинство московитов было язычниками, мусульманами и не разговаривали по-славянски.В рутенских землях московиты не проживают. Название Московия происходит не от города Москва, а от слова мокша или моча, обозначающего в разных туранских языках место пребывания главной Орды".

Еще одним интересным произведением тех времен можно считать "Историю казаков и Украины" от информатора Наполеона Лезюра.

Лезюр (Lesur) Шарль-Луи (24 08.1770-1849) - французский писатель, публицист, историк, родившийся в городе Гиз (Франция).

С началом Французской революции конца 18 века переехал в Париж, стал там известным как автор популярных поэтических произведений и театральных пьес. В годы Директории был сотрудником МИД Франции, редактировал издание Argus , созданное французским правительством для противодействия английскому влиянию в континентальной Европе.

В статьях, публиковавшихся в журнале, речь шла также и об узурпации Европы со стороны Российской империи, которая уничтожила силу Швеции, разрушила Польшу, отменила свободу казаков в Украине.

В 1807, Лезюр, по поручению французского императора Наполеона Бонапарта, подготовил для чиновников историко-информационный трактат"О политике и развитие российского господства". В нем внимание вновь обращалось внимание на цели российски императоров, которые уничтожили Речь Посполитую, тем самым стерев границу между Россией и цивилизованной Европой.

В 1812, во время похода Великой армии против России, переиздал в расширенной версии трактат"О политике"... , включив в него отредактированный лично Наполеоном I Бонапартом документ "Завещание Петра Великого".

В 1814 в Париже напечатал в полном объеме пробное издание, 2-томник "История казаков, которой предшествует вступление или взгляд на народы, которые жили в стране казаков до нашествия татар".

По полноте документации эта работа превзошла все, ранее публиковавшиеся на Западе работы об Украине. В ней подробно охарактеризованы система войск, организация и тактика сражений казаков, описана их борьба против польского господства, освещены становления, укрепления и разрушения Запорожской Сечи, последнюю Лезюр считал уникальным объединением в древней и новой истории.

Лезюр в своих трудах совсем отказался от ссылок на российскую историографию, мотивируя это тем, что ее представители не соглашаются признавать украинцев нацией и изображают их подвиги время в очень неприглядном свете.

В одном из писем Лезюр, приводит отрывок из труда кембриджского профессора Клерка, об Украине:

"Дома в Украине чистые и белые, как в Уэльсе - путешественнику кажется, что он перенесся в Голландию или Норвегию. Народ в Украине напоминает горцев Шотландии ... После восстания Мазепы московское правительство не переставало уничтожать привилегии Украины"...

"История Казаков" Лезюра - книга огромная и, по тем временам, даже научная. Автор использовал почти всю, литературу об Украине.

"Украинцы", - пишет Лезюр, "более великодушны, большие открыты, более вежливы, более гостеприимны и имеют больший торговый талант, чем россияне. Украинцы - представляют собой живое доказательство победы свободы над людьми, родившимися в неволе, то есть над русскими"...

Шарль Массон (Masson, Charles-Fran ois-Philibert) (1761-1807) французский протестант, жил в России в 1786 году, где учительствовал и был личным секретарем будущего Александра I. В 1796 году царь Павел выслал Массона из России и книга его там была долго запрещена.

В работе Масона "Секретные записки" есть целая глава под названием "Козаки", в которой он пишет:

"Воинственная козацкая нация скоро исчезнет с лица земли, подобно другим нациям, на которых лег российский скипетр. Разве что счастлива революция освободит козаков от ига, которое их угнетает и уничтожает".

Массон подчеркивает отличие украинцев от россиян достаточно прямолинейно: "Ничего общего с россиянами"!

Отмечает их отвагу и то, что они не привыкли к крепостничеству:

"С Украиной Россия перестала считаться, когда поняла, что все свои преступления может делать безнаказанно "...

"Козацкое государство было бы идеальным, если дать ему полную независимость от кабального рабства россиян, что сегодня хозяйничают на Украине"...- пишет Массон.

Последним настоящим гетманом Массон считает Мазепу, замыслы которого подробно описывает:

"Уничтожение украинской автономии нанесло окончательный удар по независимости козаков, которые отныне были уравнены с российскими невольниками".

"Гнет рождает недовольство, которое рано или поздно переходит в сопротивление, а потом и в восстание. Казацкая нация, именно сейчас находится в таком кризисе"...- писал Массон в конце 18 века, надеясь на то, что более чем 100 лет рабства не уничтожили остатки национального самосознания в украинцах.

Однако он ошибся.

Что уж говорить нам сегодня, после того как в рабстве мы пробыли 300 с лишним лет?

Комментарии