Москву называют русским городом, городом основанным русским князем Юрием, но так ли это на самом деле?

Любая теория требует доказательств, как впрочем требует доказательства и ложь, которую нам чаще продают как правду. Мало того, лживые теории, под час, требуют доказательств более веских чем истинные теории, а потому наслоения лжи накапливаемых при формировании “доказательств” легенды всегда занимают гораздо больше места чем правда, да и звучит ложь, под час, куда убедительнее, чем правда. Почему? Да потому что истина ограничена в инструментарии, в то время как ложь позволяет использовать фантазию своих авторов безгранично, позволяет им врать без устали!

Вершиной государственного строительства древности стали города - полисы, города-государства, страны, которые по сути территорией подчиненной городу - столице.

Вспомните сами - о чем мы говорим вспоминая цивилизации прошлого? Какие древнейшие страны называем?

Вавилон? Рим? Дамаск? Бизантиум? Иерусалим? Фивы? Афины? Спарту?

Мы вспоминаем города, потому как ключом к стране, основой ее, тем, что обеспечивает державе государственность стал город, а потому наша цивилизация, по сути, это цивилизация полисов - городов. И государства - это территории этим полисом покоренные, обложенные данью, территории находящихся под защитой полиса!

Получается, что город становился не просто центром - столицей, но и колыбелью государства.

В городе-государстве формировалась все государственные и религиозные институты, законы, принцип власти. Город становился олицетворением власти - закона, центром торговли, центром науки, религиозным центром.

Такими центрами древнего мира к началу второго тысячелетия нашей эры были: Рим - латинская, католическая столица, Константинополь - греческая, православная столица, и Киев - русская столица.

Важно понимать, что город в древности становился не просто религиозным центром - он становился и научным центром, так как основной наукой древности была религия!

После церковного раскола христианского мира 1054 года, Русская - Киевская Церковь не примкнула ни к одно из конфессий и стала, по сути представлять отдельное религиозное русло, отдельную религиозную традицию, и надо отметить имела на то все основания!

Киев обладал главным свойством для того чтобы заявить о себе как об отдельной концессии - Киев говорил с Богом на своем - на русском языке, который при близком изучении был ни чем иным как знакомым нам сегодня украинским языком.

Константинополь выход из его конфессии такого религиозного центра как Киев никак не устраивал. Это конечно было лучше чем если бы Киев примкнул к Риму, но все же, Киев

был столицей огромной северной страны, религиозные отчисления от которой весьма радовали Константинополь.

Поэтому, с первого дня религиозной независимости Киева, за него велась война, благо плодовитость Киевских князей немало тому способствовала.

Большой победой Византии стал династический брак плодом которого стал князь, известный миру как Владимир Мономах. Сын князя Всеволода Ярославича, был прозван Мономахом по прозванию рода матери, которая предположительно была дочерью византийского императора Константина IX Мономаха.

Зачем нам все это знать?

Да потому что, сыну Владимира Мономаха - Юрию Долгоруком как раз и приписывают основание города, города ставшего потом центром государства поработившего Русь, отобравшего потом у Киева и его историю и язык и уничтожившего религию.

Надо отметить что начиная именно с Владимира Мономаха Москва начинает коллекцию реликвий-артефактов которые использует как доказательство божественного происхождения Московской власти.

Главный головной убор которым себя венчали Московские князья долгие годы, назывался именно Шапкой Мономаховой, хотя при этом никакого отношения к трону и к Владимиру Мономаху не имел. Шапка Мономаха - это типичный среднеазиатский головной убор, и по легенде наследственная регалия московских государей была пожалована царем Орды Узбеком своему ставленнику на Москве Ивану Калите.

Аналогично получилось и с Московой. Согласно мифу сотворенному на Московии город основал киевский князь Юрий. Имя Юрий производное от греческого имени Георгий, а Георгий, как вы наверное знаете это главный святой, покровитель Константинополя, и соотвественно и Москвы, на гербе которой он изображен и сегодня.

Именно поэтому Георгию-Юрию и была приписана честь стать основателем Москвы.

Официально основателем Москвы Долгорукого сделал российский историк Василий Никитич Татищев, опирался при этом Татищев на весьма забавную “историческую” летопись: «О зачале царствующаго великого града Москвы, како исперва зачатся»

Начинается летопись рассуждениями о том, как древний Рим и второй Рим – Константинополь возникли на крови, а потому и Москва как третий Рим должна была создаться «…по кровопролитию же и по закланию кровей многих». Таким образом, и при основании Москва во всем была равна своим предшественникам – Риму и Константинополю.

И как доказательство приводится рассказ, о том как В лето 6666 или по в 1158 году, по нашему стилю, великий князь Юрий Владимирович шел из Киева во Владимир град к сыну своему Андрею Юрьевичу, и пришел на место, где ныне царствующий град Москва, по обеим сторонам Москвы-реки села красные. Этими селами владел тогда боярин некий богатый именем Кучка, Стефан Иванов (волжский булгарин, а вовсе не вятич)

Кучка с князем повздорил боярина казнил, а сыновей его Петра и Акима, и дочь Улиту, отослал во Владимир к сыну своему, ко князю Андрею Юрьевичу.

После чего повелел на том месте где казнил Кучку построить малый деревянный город и прозвал Москва город по имени реки, текущей под ним, и заповедал сыну своему князю Андрею Боголюбскому град Москву людьми населить и распространить.

Далее в повести рассказывается как братья Кучковичи устроили заговор и убили Андрея Боголюбского. За смерть которого отомстил его брат Михалко.

Судя по началу данное произведение могло быть написано не ранее чем в 16 веке, в то время как под новую религиозно-идеологическую доктрину “Москва Третий Рим” писались многочисленные легенды и басни. Именно на эту мысль наталкивает первые строки.

Но это лишь первая из фантастических теорий зачатия Москвы, которая официально не приветствуется, так как запись из Ипатьевской летописи в которой Юрий Долгорукий приглашает на встречу в городке под названием Москов, новгород-северского князя Святослава Ольговича в день «Пятка на Похвалу Богородицы», т. е. в субботу 4 апреля 1147 года.

При этом опять же, об основании города речи не ведется, речь идет о месте которое уже населено и живет своей жизнью.

Третий вариант современным москвичам совсем не нравится, так как основателем Москвы оп нему становится татарин, а на самом деле волжский болгарин, Стефан Кучка, к тому же по легенде и мусульманин!

Именно он основал город, которой еще потом долго называли «Москва рекше Кучково», что значит: «Москва, то есть Кучково».

О нем в истории практически ничего не осталось, кроме как название местности: на Москве ранее хорошо знали урочище Кучково поле, находившееся в районе позднейших Сретенских ворот.

О том, что Русские, Киевские князья не имеют отношения к Москве говорит и тот факт, что слово Кремль - названия сердца Москвы, происходит от тюркского «Крылма» - «Крепость», «Замок»! Название Кремль не просто так схоже с названием Крым, Крым – это тюркское название греческого полуострова Таврида.

Что же касается даты основания, то тут вообще забавная история выходит, согласно переписям населения, которые проводились в Золотой Орде, то Москва не могла быть основана ни в 1147 году, ни ранее, так как ни при первой переписи населения Золотой Орды, которая прошла в 1237-1238 годах, ни при второй в 1254-1259 годах никакой Москвы в документах нет! Как и нет абсолютно никаких упоминаний!

В действительности впервые упоминание о Москве появилось только в третьей золото-ордынской переписи, которая проводилась в 1272 году!

Ну и последнее: Георгий, он же Юрий Долгорукий никогда не встречался с основателем города татарином Кучкой, а потому никак не мог стать ни сооснователем не соучредителем одного из самых больших мусульманских городов мира.

Но и не это важно!

Москва просто никак не могла быть основана Киевским князем, по причине того, что он был славянином и имена городам давал исключительно славянские, а потому города, заложенные Киевским, Русским князем Юрием, носили названия: Дмитров, Переславль, Юрьев!

Никак не мог город, основанный Киевским князем, быть наречен тюркским именем Москва, Рязань или Тамбов. Ни мордовской Костромой!

Так что, как писал один из самых известных российских историков, татарин Н.М. Карамзин (Черный Мурза (Кара Мурза), в своем труде «Истории государства Российского»: «Именно ордынские ханы, благодаря политике толерантности, уважения к другим вероисповеданиям и, прежде всего, к православию, открытости для диалога с другими культурами, многое сделали для того, чтобы Москва к началу 14 века стала официальной столицей государства».

Орда основала Москву, основала как город равный разрушенному ею же Киеву, город задачей которого было - стать таким как Киев.

Орде Москва обязана своим становлением. И единственная причина, зачем Москва всю свою жизнь тянет на себя одеяло Киевской - Русской - Украинской истории, это желание затмить Киев, стать вторым Киевом, стать выше Киева, стать духовной столицей Руси, что в принципе невозможно.

Хотя бы потому, что не может быть духовности, сакральности, искренности искусственной, притянутой, порабощенной, украденной или взятой в плен.

Москве никогда не стать Киевом. В этом ее трагедия и это ее страшный крест - всегда быть “Такой как Киев”, “Почти как Киев”, “Равной Киеву”, но не самой собой, городом со своей душой, своей историей, своим народом и культурой…

Москва навечно обречена быть бездушной пародией на Киев - столицу, мать, сердце Руси.

Комментарии